Главная » Статьи » Сталкинг » Остановка внутреннего диалога.

Ксендзюк - После Кастанеды: дальнейшее исследование. Походка силы.
Специально следует отметить следующие способы накопления энергии или, как называл это Кастанеда, "личной силы": 1) остановка внутреннего диалога, 2) концентрация внимания на поглощении энергии через точки и каналы кокона, 3) использование дыхания и 4) использование намерения. Пункты (2) и (3) содержат массу вариантов и приемов, часть из которых принадлежит к открытиям ориентальных мистических учений, часть - к изобретениям самих толтеков. Сюда же относятся динамические упражнения с использованием движений физического тела, относимые Кастанедой к "магическим пассам" и собранные им в известный комплекс ТЕНСЁГРИТИ. К особому искусству относится работа с намерением, но я напишу об этом отдельно в заключительной главе книги.

Избавление от энергетической вовлеченности в работу внимания окружающих людей возможно благодаря двум кастанедовским приемам: "стиранию личной истории" и перепросмотру. Последний относится к техникам сталкинга и потому будет рассмотрен в следующей главе. Стирание личной истории так, как его рекомендовал практиковать дон Хуан в книгах Кастанеды, представляется трудноосуществимым. Мы, конечно, можем избавить себя от некоторого объема внешнего внимания, но добиться абсолютной "недосягаемости" не в силах, пока вынуждены жить и работать в данной цивилизации. Сталкеры на этом пути достигают гораздо больших успехов, чем сновидящие. Они регулярно практикуют непредсказуемое изменение стереотипов поведения и коммуникации и потому окружают себя специфической атмосферой неопределенности и недоумения. Кастанеда довольно долго пытался преуспеть на этом пути, чем и вызвал массу критики и противоречивых суждений о собственной персоне. Думается, что в конце жизненного пути он все же устал от сталкеровских игр и сделался более "доступным". Не в этом ли кроется причина его поражения в заключительной битве со смертью?

Перепросмотр же доступен для всех практикующих и ощутимо освобождает нас как от энергетических влияний знакомых когда-то людей, так и от вредного груза эмоциональных напряжений собственного бессознательного.

Что касается последнего (пожалуй, наиболее загадочного) пункта - "команды Орла", то здесь мы приходим к проблеме своих взаимоотношений с внешними эманациями Большого Мира, Реальности, нагуаля-вне-нас. Для человека, целиком погруженного в привычное описание мира, все связанное с этой проблемой представляется чистейшей мистикой, воинствующим иррационализмом и безумными фантазиями. Кант назвал бы всякую попытку войти в контакт с Реальностью трансценденцией, а опыт, полученный от такого контакта, трансцендентальным. Однако сегодня мы понимаем, что за подобными "страшными" словами не кроется ничего принципиально недоступного, иллюзорного или фантастического. Есть несколько способов, разработанных толтеками, которые дают возможность оказывать непосредственное влияние на такую, казалось бы, абстрактную вещь, как команда Орла.

Во-первых, это намерение бесконечности, которое доступно нам везде и всегда, если есть нужное количество личной Силы и соблюдены все технические условия. Во-вторых, это использование единственного энергетического поля, которое напрямую связано с большими эманациями вселенной и одновременно по структуре своей ближе всего к нам (ибо мы сами являемся его частью), - планетарного поля Земли. Связь с этим "материнским коконом" осуществляется либо через "места Силы", либо через земные стихии (ветер, море, горы и др.). В последнем случае могут иметь значение критические временные точки (закат, восход, фазы луны, некоторые дни года, иногда - особые часы в течение суток). Техники, использующие "толчок Земли" (как назвал один из этих приемов дон Хуан), открываются магу на высших ступенях его восхождения к трансформации.

Обратимся к описанию самих техник.
1. Остановка внутреннего диалога. Походка Силы.

Практикующий часто испытывает затруднение, пытаясь остановить мысленный "шум". В целом задача разделяется на две части, в процессе освоения этого приема сливающиеся воедино: а) остановить словесные и образные потоки, наполняющие психическое пространство во время повседневной деятельности, б) остановить процесс интерпретации воспринимаемого вообще.

В осуществлении первой задачи упражнения ощутимую помощь оказывает правильное положение головы и управление взглядом. Не надо опускать или высоко поднимать голову. Надо удерживать ее в таком положении, чтобы можно было почувствовать вертикальную линию, идущую от темечка к самому основанию шеи. Иными словами, лучше всего для этой техники подходит классическая рекомендация индийских йогов удерживать голову и позвоночник на одной линии, вертикальной по отношению к поверхности земли. В этом случае подбородок не опускается на шею, а взгляд естественным образом оказывается устремленным прямо вперед.

Глаза во время исполнения этого упражнения следует удерживать в одном положении. Взгляд ни в коем случае не должен блуждать, его надо направить на некую воображаемую точку перед собой. Не надо щуриться или как-нибудь иначе напрягать мышцы вокруг глаз. Лучше держать их широко раскрытыми, как это бывает во время особенно внимательного разглядывания чего-то важного или необычного. Кроме того, рекомендуется попробовать максимально расширить поле внимания, удерживая при этом взгляд неподвижным, насколько возможно. Попытайтесь активизировать периферию своего зрения и разглядеть одновременно как можно больше деталей, не находящихся в районе фокуса вашего сосредоточенного взгляда.

Вышеописанные условия легче всего соблюдать во время размеренной ходьбы. Недаром дон Хуан порекомендовал Кастанеде так называемую "ходьбу Силы" для того, чтобы ускорить достижение внутреннего безмолвия. Особенно заметно ходьба влияет на способность активизировать периферийное зрение, поскольку во время движения объекты, расположенные по бокам от вас, постепенно перемещаются, и это помогает удерживать на них часть распределенного по полю зрения внимания. Как было замечено доном Хуаном, в результате "ты ничего не видишь отчетливо, но тем не менее замечаешь массу деталей, недоступных при обычном способе разглядывания вещей". Тональ переполняется информацией, плохо поддающейся интерпретации, и внутренний диалог затихает - в данном случае ему нечего комментировать.

Особое значение может иметь непривычное положение кистей рук. Руки удерживают на себе значительный объем нашего повседневного внимания (это обусловленно биологической эволюцией). Согнув пальцы любым непривычным образом, мы обязательно привлекаем к рукам специальное внимание нашего воспринимающего аппарата. На фоне смутной зрительной перцепции, возникающей во время "ходьбы Силы", когда внимание и без того с трудом справляется с поступающим сенсорным материалом, фокус с особыми позициями пальцев рук окончательно выбивает восприятие из привычной колеи. Сдвиг точки сборки неминуем.

"Ходьбу Силы" надо практиковать регулярно в течение хотя бы нескольких недель, если вы хотите добиться остановки внутреннего диалога впервые. Каждая такая прогулка должна длиться от одного до двух часов - короткие 15-минутные прогулки вряд ли вызовут ожидаемый эффект. Не могу не добавить, что лично мне именно "ходьба Силы" помогла впервые остановить внутренний диалог - это удивительное своей новизной чувство я запомнил на всю жизнь.
2. Ритмическое дыхание.

Это упражнение выполняется очень просто. Необходимо лишь следить за тем, чтобы длительность ваших вдохов и выдохов была равна между собой и сохранялся неизменный ритм дыхательных движений. Во время дыхания можно считать про себя с неизменной скоростью: скажем, раз-два-три-четыре - вдох, раз-два-три-четыре - выдох. Проще всего усвоить ритмическое дыхание тем, кто когда-нибудь пробовал заниматься йогическими дыхательными упражнениями - пранаямой. Если вы станете применять ритмическое дыхание во время "ходьбы Силы", ее эффект станет намного ощутимей.

Особенность ритмического дыхания заключается в том, что оно отражает тип энергообмена, присущий живым формам с низкой организацией (растений, насекомых, низших хордовых). Эти организмы не обладают внутренним диалогом, поскольку их психические процессы предельно элементарны (если вообще правомерно говорить об их наличии).

Кроме того, известно, что даже у высших млекопитающих ритмическое дыхание рефлекторно связано с пониженной реактивностью всей системы (сон, оцепенение, созерцательный покой и т.п.).

Сознательно культивируя ритмическое дыхание, человек активизирует те энергоструктуры, которые в филогенезе соответствуют этим низшим формам, чьи рудиментарные фрагменты, безусловно, продолжают функционировать в человеческом организме. В результате длительной практики ритмического дыхания внутренний диалог останавливается естественным образом даже в том случае, если эту технику использовать в изолированном виде. Надо лишь учитывать, что человеческая психика обладает хорошо развитой способностью к адаптации и легко строит новые рефлекторные связи. Поэтому ритмическое дыхание для остановки внутреннего диалога надо практиковать: а) регулярно и достаточно долго (от получаса до полутора часов), б) сочетать это прием с расфокусировкой зрения и сознательной установкой (намерением) на достижение "безмолвия".

Интересно, что ритмическое дыхание имеет еще один полезный эффект: оно активизирует более полный и гармоничный энергообмен с внешним полем, поскольку, как мы уже заметили, является рудиментом низших жизненных форм, у которых нет развитого тоналя, создающего множество психоэнергетических и перцептивных блоков на пути естественного энергообмена. Низшие формы "дышат" всей поверхностью энергетического тела, благодаря чему получают от планетарного поля гораздо больше энергии, чем человек.
3. Не-делание и делание.

Делание и не-делание на определенном уровне абстракции вполне можно рассматривать как два универсальных принципа целенаправленной работы по дисциплинированию внимания и осознания. Выражаясь лаконично, цель не-делания - перестать понимать, что воспринимаешь. А цель делания - создать (имитировать) перцептивный образ, не соответствующий принятому описанию мира.

В той или иной форме эти универсальные принципы используются почти везде; вы легко обнаружите их в процедурах энергетической подпитки кокона, в техниках целенаправленного нарушения схемы тела, в методах усиления энергообмена через точки и каналы ЭТ и др. Даже базовая методика остановки внутреннего диалога в определенном смысле может быть причислена к техникам не-делания.

К не-деланию, сосредоточенному непосредственно на процессах восприятия, относятся следующие техники:

а) устранение паттернов "фон - образ", "тень - объект", "силуэт - трещина", "близко - далеко".

Перцептивное не-делание в большинстве случаев связано с пристальным созерцанием, поскольку именно визуальная информация требует самой объемной интерпретационной работы тоналя. Множество объектов, существующих постоянно в поле нашего восприятия, получают свой однозначный статус внутри описания мира благодаря тому, что аппарат тоналя выделяет их на фоне окружающих сенсорных сигналов, исходящих от среды, немногим отличающейся в визуальном отношении от избранных объектов. В этом заключается один из видов "делания", каждую минуту совершаемого нашим восприятием.
Категория: Остановка внутреннего диалога. | Добавил: Arosh (27.05.2012)
Просмотров: 667 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]