Главная » Файлы » Толтеки. » Кастанеда Карлос.

Кастанеда. Тенсегрити-магические пассы магов Древней Мексики. Книга. Скачать и читать бесплатно.
[ Скачать с сервера (247.2 Kb) ] 05.08.2009, 17:01
Читать книгу.

Статья приложение.

ВВЕДЕНИЕ

Тенсегрити представляет собой версию некоторых специализированных движений, открытых и специально разработанных шаманами, жившими на территории Мексики в древние времена. Шаманы называли такие движения магическими пассами, поскольку они обнаруживали их, находясь в шаманистических состояниях расширенного сознания.
Они называли эти состояния расширенного сознания сновидениями, поскольку их первоисточником были обычные сны. Знания этих шаманов позволяли им развить такие аспекты своего <дневного сознания>, которые они могли применить к сновидениям. Они называли <дневное сознание> человека <вниманием>, которое тот уделяет элементам своего мира в повседневной жизни. Они утверждали, что человеческие существа бросают лишь поверхностный, хотя и установившийся во времени взгляд на все то, что окружает их, и вместо того, чтобы объяснять вещи и явления, они просто констатируют свое присутствие в этом мире некоторым видом внимания - частью всего своего сознания. Шаманы утверждали, что тот же тип поверхностного и, в то же время, постоянного во времени видения возможен и по отношению к элементам обычного сновидения. Они называли этот тип деятельности вниманием сновидения.
Упражнения по вниманию сновидения дали этим шаманам основу для разработки систематики снов. Они установили, что у людей большинство снов являются образами или продуктами познания окружающего их обычного мира; есть, однако, шаманы, которые избегают подобной классификации. Они утверждают, что такие сны являются истинными состояниями расширенного сознания, в которых элементы снов являются не просто образами, а генерирующими энергию сущностями. Они считали эти образы-сущности входами в другие миры.
Их представления о том, что другие миры существуют, вытекали из их способности видеть энергию непосредственно так, как она течет во Вселенной. Они считали, что подобными способностями обладает каждое человеческое существо и описывали это как состояние расширенного сознания, в котором человеческое тело способно воспринимать энергию как поток, как течение, как вибрации, как порывы ветра. Дон Хуан Матус учил меня, что способность видеть энергию, текущей во Вселенной, является результатом мгновенного прекращения работы системы интерпретаций, свойственных человеку. Он объяснял, что маги древней Мексики, которые открыли магические пассы и которые были основателями его <линии>, установили, что эти колебательные свойства потока энергии превращаются в те данные или сигналы, которые способно почувствовать человеческое тело. Они верили, что каждая частица человеческого тела тем или иным образом задействована в преобразовании этого потока вибраций в некоторую форму ощущаемых входных данных. Суммарное воздействие всех этих энергетических <бомбардировок> тела человека на основе практического их осмысления превращается в систему интерпретаций, при помощи которых человеческое существо способно воспринимать окружающий его мир именно так, как оно это делает.
Заставить перестать работать эту систему интерпретаций можно было только в результате их огромнейших тренировок. Шаманы называли это новое восприятие видением; они сделали это понятие краеугольным камнем своего знания. Видение энергии в ее течении во Вселенной было для них весьма важным инструментом, который они использовали при создании своих классификационных схем. Благодаря этой способности, например, они представляли себе всю ту часть Вселенной, которая доступна для восприятия человеком, в виде некоторой луковицы, состоящей из тысяч слоев. Они полагали, что обычная повседневная жизнь человека есть только один такой слой, и верили также, что другие слои не только доступны для человеческого восприятия, но и являются частью естественного наследия человека.
Другим элементом их знания, имеющим огромное значение, элементом, который также является следствием их способности видеть энергию так, как она течет во Вселенной, является открытие свойства энергетической конфигурации человека, которое они назвали точкой сборки. Энергетическая конфигурация человека является для них конгломератом энергетических полей, <склеенных> в единое целое некоторой вибрационной силой, которая собирает эти энергетические поля в некоторый светящийся шар энергии. Маги древней Мексики представляли людей в виде некоторой продолговатой формы вроде яйца или в виде шара. Поэтому они называли их светящимися яйцами, или светящимися шарами.
Эти шаманы обнаружили, что на задней поверхности подобного светящегося шара расположена более яркая точка. Наблюдая за течением потоков энергии они установили, что эта точка является ключевой в акте превращения энергии в чувственные данные и в последующей их интерпретации. По этой причине они назвали эту точку точкой сборки и полагали, что восприятие действительно <собирается> в этой точке. Они считали, что эта точка расположена на уровне плеч позади тела человека - на расстоянии вытянутой руки от него. Они установили также, что в этом месте расположена точка сборки у всех представителей человеческой расы.
Они полагали, что расположение точки сборки именно в этом месте является результатом ее использования человеком и обществом в целом. Следовательно, они считали, что это место является произвольным, дающим лишь иллюзию чего-то окончательного и неизменного. Результатом этой иллюзии является непоколебимое убеждение людей, что мир, с которым они имеют дело ежедневно, является единственно существующим миром и что его завершенность неоспорима.
Шаманы древней Мексики считали, что это ощущение завершенности обусловлено тем фактом, что оно никогда не подвергалось сомнению. Для них же видение энергии как потока во Вселенной было тем инструментом, который помог опровергнуть это. Используя этот инструмент, они пришли к выводу, что, в действительности, существует поразительно большое количество миров, доступных для человеческого восприятия. Они описывали эти миры как вполне полноценные царства, обладающие всеми свойствами <обычного> мира; в этих мирах человек мог действовать и бороться. Другими словами, это были миры, в которых человек мог жить и умирать, - так же, как и в этом мире повседневных дел.
Как уже говорилось, для этих шаманов древней Мексики эти сновидения были настоящими воротами, которые позволяли человеческому восприятию входить в эти другие складки, в другие слои Вселенной-луковицы. Дон Хуан Матус описывал свою классификационную схему, включающую в себя два вида снов, используя для указания каждого состояния два испанских слова. Обычные состояния сна он называл sueno. Состояния сна с элементами генерирования энергии он называл ensueno. Состояния сна с элементами генерирования энергии были для шаманов снами, в которых они могли видеть энергию так, как она течет во Вселенной. Дон Хуан Матус объяснял, например, что, когда шаман видел человеческое существо, он видел светящийся шар. Он говорил, что, когда они применяли эти критерии к своим обычным снам, элементы большинства из их снов становились фантасмагорическими: за ними не было никакой поддерживающей их энергии. Они, однако, обнаружили, что у них были сны, элементы которых, если к ним применялись те же критерии, имели энергетическую поддержку, что означало, что в снах, которые кажутся обычными и банальными, они способны были аннулировать свою систему интерпретаций или остановить ее и, таким образом, могли видеть поддерживающую энергию позади всего, что они видели во сне.
Пребывая в состояниях сна с элементами генерирования энергии, шаманы древней Мексики обнаружили, что некоторые положения и движения тела дают им несравненные ощущения физической жизнеспособности, молодости и <доблести мышления>. Они старались воспроизвести эти движения в нормальном состоянии своего сознания. Результатом этих усилий стали магические пассы.
В силу того, что эти пассы обладали ошеломляющим воздействием на самочувствие и физическую и ментальную уравновешенности, эти пассы были воистину магическими и шаманы окружили их завесой секретности и ритуальности. Этим пассам обучали лишь практикующих шаманов.
Во время моего общения с миром дона Хуана обучение магическим пассам и их использование было такой же тайной за семью печатями, как и в глубокой древности. Правда, это уже не сопровождались ритуальными действиями. Дон Хуан говорил, что ритуалы уже не пользуются успехом, ввиду своей ненужности, а современные маги больше интересуются конечным результатом и действенностью. Однако, он рекомендовал мне не говорить о магических пассах с кем-либо из его учеников, да и вообще с кем-либо из непосвященных. Его соображения заключались в том, что магические пассы по-своему воздействуют на каждого человека и это воздействие может быть таким непредсказуемым, что практиковать их может лишь тот, кто со всей серьезностью встал на путь шамана, потому что только такой человек может обладать упорством и выносливостью, которые могут позволить получить выгоду от этой практики.
Как говорил дон Хуан, маги древней Мексики уделяли огромное внимание физическому и умственному состоянию. Современный маг также должен обладать этими, самыми основными качествами. Я неоднократно мог оценить справедливость этих требований, наблюдая за доном Хуаном и его пятнадцатью друзьями-магами и восхищаясь их великолепным состоянием физического и умственного равновесия.
Однажды я спросил дона Хуана, почему маги обращают так много внимания на физическое состояние человека. Тот очень удивлялся моему вопросу. Сказать по правде, в те годы я больше верил в духовную сторону человека. Возможно, я не слишком верил в то, что она вообще есть, а скорее был склонен подозревать, что таковая существует. По моему убеждению, дон Хуан являл из себя типичный пример духовного существа.
- Маги вовсе не духовны, - отвечал мне дон Хуан, - они очень практичные существа. Разумеется, известно, что шаманы обычно выглядят эксцентричными или даже безумными. Наверное, именно это заставляет тебя думать, что они духовны. На самом деле, они только кажутся безумными, поскольку стараются объяснить необъяснимые вещи. Слушающие магов полагают, что те непоследовательны и несут чушь. Но с точки зрения мага, это совсем не чушь, а просто тщетные попытки дать чему-то полное объяснение, тогда как оно ни при каких обстоятельствах не будет полным.
Дон Хуан всячески превозносил физические доблести древних магов. Он все время говорил о необходимости иметь гибкое, подвижное тело.
- Уравновешенность и физическое здоровье были наиболее важными вопросами в жизни этих людей, - не в первый раз повторял он мне однажды. - Уравновешенность и прагматизм являются единственными необходимыми требованиями для входа в другие царства восприятия. Чтобы по-настоящему плавать в неизвестном, необходима дерзость, но не безрассудность. Для того чтобы достигнуть равновесия между смелостью и безрассудностью, маги должны были обладать трезвостью, осторожностью, искусностью и отличным физическим состоянием.
Отличное физическое состояние, которое постоянно проповедовал дон Хуан с первого же дня нашего общения, в древности было результатом строгого выполнения магических шаманских пассов. Он научил меня множеству магических пассов и бесконечному числу других вещей, имеющих отношение к шаманам и их способам познания, но наряду с этим богатством знаний он оставил меня также с уверенностью, что я являюсь последним звеном в его линии. Принятие этого наследства автоматически означало существование задачи поиска новых способов распространения знаний его линии, поскольку ее непрерывность была теперь под вопросом.
Я должен прояснить очень важную вещь: дон Хуан Матус никогда не был заинтересован в широком обучении своим знаниям. Он был заинтересован в продолжении своей магической линии. Я был своего рода элементом, средством продолжения. Сам дух, говорил дон Хуан, выбрал меня и привел к нему, сделав таким образом, продолжателем его линии. Поэтому он взял на себя титанический труд " передать мне все, что он знал о магии и о развитии своей линии.
Обучая меня, он нашел, что моя энергетическая конфигурация кардинально отличается от его собственной, что могло означать только одно - конец его линии. Я часто говорил дону Хуану, что каковы бы ни были невидимые различия между нами, сама эта идея мне ненавистна. Его аргументов я не понимал, но твердо знал одно - у меня нет никакого желания нести на себе груз ответственности последнего представителя магической линии дона Хуана.
- Хотя и кажется, что маги ничего не делают, кроме как принимают решения, на самом деле они не решают, - говорил дон Хуан.
Он объяснял, что маги древней Мексики считали, что выбор - в том смысле, в котором его понимают люди, - предопределен миром познания человека, но это только благожелательная интерпретация чего-то, что обнаруживается, когда сознание блуждает за пределами этого мира; это благожелательная интерпретация согласия.
- Я ничего не делал для того, чтобы выбрать тебя, и не старался, чтобы ты стал таким, каков ты есть. Стало быть, поскольку я не выбирал того, кому передам свои знания, я просто принял человека, посланного мне духом. Этим человеком оказался ты, но энергетически ты способен только к окончанию линии, ты не можешь ее продолжить.
Он говорил, что окончание его линии не имеет ничего общего ни с ним, ни с его усилиями, ни с провалом или успехом его как мага, ищущего полной свободы. Он понимал, что окончание его линии является выбором за пределами человеческого уровня, сделанным не какими-то существами, а безличными силами Вселенной.
В конце концов я смирился с тем, что дон Хуан назвал <моей судьбой>. Но, приняв это, я лицом к лицу столкнулся с тем, что он называл <закрытием за собой двери>. Иными словами, я взвалил на себя ответственность распорядиться полученными от дона Хуана знаниями по своему усмотрению.
Прежде всего, я задал себе решающий вопрос: что делать с магическими пассами, составной частью знаний дона Хуана, пропитанной прагматизмом и имеющей строго прикладное применение? Я приняли решение - учить им всех и каждого, кто только хочет. Желание снять с магических пассов ореол тайны, рассекретить то, что тысячелетиями оставалось недосягаемым, диктовалось прежде всего моей абсолютной убежденностью в том, что я являюсь последним представителем линии дона Хуана. Для меня стало невероятным унести с собой секреты, которые мне не принадлежат. Скрывать магические пассы в тайне не было моим решением. Моим решением было покончить с подобной практикой.
С тех пор я старался придать более характерную форму для каждого магического пасса, форму, пригодную для каждого. Это привело к созданию несколько модифицированных форм для каждого из пассов магов древней Мексики. Я назвал эту новую конфигурацию движений Тенсегрити, Это архитектурный термин, обозначающий <такое свойство каркасных структур, содержащих элементы, постоянно или эпизодически находящиеся под напряжением, при котором все они (элементы) работают с максимальной эффективностью и экономией>.
Для того чтобы объяснить, что, собственно, представляют из себя магические пассы, открытые, как говорил дон Хуан, магами древних времен, мне хотелось бы уточнить: термин <древние времена> для дона Хуана означал 7000 - 10000 лет назад, то есть, с точки зрения современного научного подхода к развитию человечества, цифры, можно сказать, несуразные. Я спорил с доном Хуаном, доказывая ему, что между его точкой зрения и взглядами ученых есть расхождения, и просил назвать его более реалистическую цифру. Он утверждал, что это факт: 7000 - 10000 лет назад жители Нового Света касались таких глубин Вселенной и восприятия, в которые современный человек вникать еще не начал.
Несмотря на различие в наших мнениях, тайна, которая окружала магические пассы в течении веков, и тот эффект, который они произвели, глубоко изменили мое отношение к ним. В этой работе я представляю личное отражение этого влияния. Я чувствую себя обязанным начать разъяснение данного предмета в том же порядке, в каком его представляли мне.


Категория: Кастанеда Карлос. | Добавил: Arosh | Теги: книга, ссылка, онлайн, иное, читать, лучший, Кастанеда, толтеки, человек, развитие
Просмотров: 3693 | Загрузок: 718
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]