Главная » Файлы » Психология и развитие интеллекта. » Гипноз, НЛП.

Эльманович В.И. - Нейролингвистическое программирование (часть2). Скачать и читать книгу бесплатно.
[ · Скачать удаленно (77.6Kb) ] 13.12.2009, 21:23

Читать статью приложение.

ВВЕДЕНИЕ

 
 Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вот мы и снова встретились - присоединяйтесь к тексту. 
 По моему мифу лучшее в жизни - это внутренняя и внешняя коммуникация, если, конечно, она конгруэнтна. А для этого нам необходимо не только первое внимание (правостороннее осознание, тональ - по К. Кастанеде), т. е. сознание, но и второе внимание (левостороннее осознание, нагваль), т. е. бессознательное. Кастанеда пишет еще и о третьем внимании, но что это такое, я пока еще не знаю. Я считаю К. Кастанеду великим человеком, потому что он в своих работах затронул буквально все стороны психологии человека и дал массу техник и неисчерпаемое количество идей. 
 Мы творим мир своим восприятием (по К. Кастанеде перемещением точки сборки). Весь вопрос в том, управляем ли мы своими мозгами или они управляют нами ("Я - раб лампы" ). Чтобы управлять своими мозгами, требуется четыре вещи: СЕНСОРНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ, УМЕНИЕ РАЗЛИЧАТЬ ВНУТРЕННЮЮ И ВНЕШНЮЮ ИНФОРМАЦИЮ, ЭФФЕКТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ И ДОСТУП К РЕСУРСАМ. Дон Хуан многократно подчеркивал, что обычному человеку не хватает личной силы, т. е. ресурсов. Хотя члены группы дона Хуана (и К. Кастанеды) и специализированной одной из важных задач каждого является накопление личной силы. Представляет интерес, например, деятельность сталкера (воина). По определению дона Хуана "Воин - это охотник за личной силой" . В работе и жизни желаю вам быть такими воинами. 
 Дон Хуан обучал К. Кастанеду отдельно в состоянии первого внимания (тональ) и второго внимания (нагваль). Знания, имеющиеся в состоянии нагваль, были недоступны К. Кастанеде в состоянии тональ. И только через годы возник "прорыв" знаний и интеграция (техники "прорыва" дон Хуан не учил). Новорожденный ребенок (и на первом году жизни) имеет только нагваль; потом родители и другие взрослые (культура, общество) учат с помощью языка, что "мир - стабильный, состоит из предметов" , что "всему можно дать обозначение" и т. д. Иными словами, происходит социализация мира, создаются контексты. 
 
  ГЛАВА I. К О Н Т Е К С Т Ы
 
 Здесь излагается концепция услышанная мной от А. Вовка, с незначительными моими дополнениями. 
 ЛИЧНОСТЬ - ЭТО ТО, ЧТО ПОСТРОЕНО ПО ЗАКОНАМ КОНТЕКСТА. Внутри нее ядро, определяющее, какой контекст является ее собственным. 
 Информация внутри личности может быть представлена на логическом уровне (левое полушарие, первое внимание, тональ) и в образах - В, А, К, О (правое полушарие, второе внимание, нагваль), с которыми мы встречаемся в трансе. Но и тогда они существуют в рамках контекста. Мы ориентируемся на контексты, хотя обычно не отдаем себе в этом отчета. 
 Контексты можно представить в виде концентрических четырехугольных рамок ("нельзя выходить из рамок!" , говорит "родительское предписание" ). 
 НАРУЖНАЯ РАМКА - самая широкая: "ЖИВОЙ - НЕЖИВОЙ" , ЯВЬ - НАВЬ. Вспомните - в сказках нежить (баба Яга и др. ) восклицает: Русским духом пахнет!" . Эта рамка "завязана" на обонянии (живые от мертвых отличаются по запаху). Эта рамка чрезвычайно значима, но в обычной жизни не особенно актуализирована ("Спит, как убитый" , "ты что, умер что ли?" ). Чрезвычайно важна в религии, философии, биологии (везде по - своему). Во многих (если не во всех) религиях, шаманстве, колдовстве, спиритуализме и прочих мы обнаруживаем стремление выйти за эти рамки (встречаются живые и неживые, происходит воскрешение из мертвых, на страшном суде оживают все умершие, существуют веры в то, что Земля - живая, что даже камни живые и т. д. ). В реальной жизни за эти рамки выходят некрофилы, фетишисты. 
 ВТОРАЯ РАМКА - "ЧЕЛОВЕК - НЕ ЧЕЛОВЕК" - "Будь человеком!" , "Ну и скотина же ты!" , "Сукин сын!" , "псы - рыцари" . В древности племена имели тотемных животных, а у сохранившихся племен (американские индейцы, австралийцы и т. д. ) они есть до сих пор. У ассирийцев это голубь (позже обозначался обручем с крыльями), у иудеев - змея, золотой телец (против которого боролся Моисей), видимо, свинья (до сих пор им нельзя есть свинину), у славян - медведь - "ведающий медом" , его настоящее имя не произносилось (у отколовшихся от славян немцев его имя восстановлено: бер; сравни русское бор). В песне "Калинка" есть обращение: "Медведь, ты мой батюшка" . У финских племен Сибири медведь тоже был тотемным животным, его до сих пор уважительно называют "Хозяин тайги" . Зоофилы пытаются выйти из этих рамок. Эта и остальные рамки контекста делятся на две части: "МУЖСКОЙ - ЖЕНСКИЙ ПОЛ" , хотя у многих народов есть и средний род (бесполый). Народы в языке которых существует только один род (например, татары), все равно столь же эффективно отличают мужчину от женщины. 
 У отдельных народов (неарийских) имелись попытки выйти за рамки этого контекста, создав "обоеполого бога" : Гермафродит (заимствован греками), иудейский Бафомет; есть веские доказательства, что имя бога Иегова состоит из двух частей: Ия и Хава (т. е. одновременно мужское и женское начало). Тем не менее даже животные от членистоногих и рыб) существуют в этих рамках. А выходящие из них (гомосексуалисты) не дают потомства (если не возвращаются назад). 
 ЧЕТВЕРТАЯ РАМКА - РАСОВАЯ. Здесь модальность зрительная, субмодальность - цвет (белый, желтый, черный). Однако, современная биология находит различия между расами на генном уровне. Актуализация этого контекста: расовое предпочтение, расовая вражда (расизм белый, черный, желтый, семитский); попытки "выйти из рамок" - "общечеловеческие ценности" , межрасовые браки. 
 ПЯТАЯ РАМКА - НАЦИОНАЛЬНАЯ. Попытки "выйти из рамок" , проводимые ВКП(б) - КПСС путем создания "общности советский народ" , вызвала обратную реакцию - актуализацию национализма, особенно в Прибалтийских республиках, Молдавии, на Кавказе, в Средней Азии. Попытки сделать то же в мировом масштабе (космополитизм, интернационализм, "общечеловеческие ценности" ) привела к аналогичной реакции во многих странах. "Действие равно противодействию" : стремление сломать национальную рамку приводит к революции, расколу этноса и гражданской войне. Поэтому ни одну рамку нельзя ломать насильственно (извне). 
 Некоторые этносы входят в более широкую рамку - суперэтнос (славянский православный, индийский, мусульманский, западно - европейский и т. д. ). 
 Внутри пятой рамки впервые появляется аудиальная модель - язык и связанная с ним культура. 
 Уже национальной рамки - субэтнос: староверы, казаки. 
 Дальше идут стратификации: классы, возрастные группы - со своими субязыками; родовой, фамильной контексты с присущими им своей гордостью, честью; потом - семейный контекст. 
 Кроме того, существует ряд культурных и субкультурных контекстов: прибрежный - континентальный, равнинный - горный, городской - деревенский. Последний контекст весьма существеннен: О. Шпенглер ("Заказ Европы" ) доказал, что окончательная победа города над деревней (создание мегаполиса) - признак смерти культуры и переход этноса в фазу цивилизации, которая заканчивается гибелью этноса. 
 ПОСЛЕДНИЙ КОНТЕКСТ - ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ. 
 Он находится внутри, в центре. В нем есть все остальные контексты, хотя он меньше их всех (принцип голограммы). 
 Кроме того имеются свойственные этой рамке особенности: имя, прозвище. Важно, нравится оно человеку или нет. В магии духов называют только по имени. ИМЯ ДАЕТ ДОСТУП КО ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ КОНТЕКСТАМ. Имя можно "запятнать" или прославить. 
 Когда человек ОТКАЗЫВАЕТСЯ ОТ СВОЕГО ИМЕНИ, диапазон его поведения значительно расширяется; обряды инициации сопровождаются сменой имени (и сменой поведения). Личная история, жизненный "сценарий" часто "завязаны" на имени. 
 Внутри индивидуального контекста существуют различные формы поведения - ролевые, полуролевые, профессиональные. Смена фамилии (например, при замужестве), получение кличек (партийных, шпионских, бандитских) приводит к необходимости реидентификации. Идентификация может быть более или менее жесткой. 
 Контексты задают структуру (норму, правила) поведения, отсюда ностальгия по своей стране, народу, возникающая за границей. Революция попытка сменить контекст народа, гражданская война - сопротивление этому. То же происходит при смене религии. Насильственная христианизация киевлян и новгородцев проведена в Х веке (после чего население Руси сократилось в четыре раза), а еще в ХVII веке москвичи и другие великороссы восставали за право свободно исповедовать свои народные обычаи. Может быть поэтому русский народ без особой борьбы отдал церкви на поругание большевикам. 
 Спонтанность поведения человека допускается только в рамках контекста, изменения мы производим внутри контекста. Поэтому для достижения настоящей спонтанности дон Хуан считал необходимым произвести "стирание личной истории" . 
 Сознание существует в разделенной реальности. Мы САМИ означиваем СВОИ контексты, а ожидаем соответствующего ИМ поведение ОТ ДРУГИХ. Того же мы требуем и от себя (Я - идеал). В ИТОГЕ КОНФЛИКТ СТАНОВИТСЯ СОМАТИЗИРОВАННЫЙ. 
 Все мы - целевые существа. Контекст - это генерализация, абсолютизация. Отсюда искажение, упущения (что легко обнаруживается в поверхностных речевых структурах). 
 Каждый человек - внутри себя - убежден, что все люди разделяют ЕГО контексты и поэтому удивляются и возмущаются, если кто - ни будь поступает " не по правилам" . 
 
 КОГДА МЫ ПОНИМАЕМ ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ КОНТЕКСТОВ, МЫ МОЖЕМ ИХ МЕНЯТЬ (если захотим). Контекст: и сознательное и бессознательное - язык = сознание (тональ), но бессознательное описывается языком. Сознание "завязано" на внимание, но фиксация внимания приводит к измененному сознанию (трансу). Бессознательное дает о себе знать на "языке" образов. 
 Есть два способа взаимодействия: войти в семантическое пространство собеседника, присоединиться к нему (что легче, так как он не "сопротивляется" ) или "затащить" собеседника в свое (где свой язык: психоанализ, биоэнергетика, астрология, карма, религия и прочее). 
 В семантическом пространстве каждого контекста "если. . то" . Для того, чтобы знать контекст надо выяснить "как ты знаешь, что ты. . . ". И так по каждому контексту. 
 У нас внутри есть: 
 1) "различитель" , 
 2) некая расплата (что произойдет, если это "отменится" , т. е. если "Я не буду этим" ). Человек, включенный в контекст СДЕРЖИВАЕТ СЕБЯ в том или ином отношении (внутри него есть некие ограничения). Любое расширение рамки карается не только окружающими, но и им самим (страх). Есть разрешенные культурой приемы снятия контекста (наркотизация, карнавал: маска - сокрытие лица). Карнавалы, мистерии, шабаши - изначально ночные приемы отменяющие контекст, но там тоже есть свои нормы, т. е. свой контекст. В меньшей степени на контекст влияют групповые нормы (в том числе - групповая психотерапия, гештальт). В любом социальном контексте есть свои правила: пока есть сознание, существует структура, пока есть структура, существуют правила. При "перемещении точки сборки" человек "уходит из этого мира, но сразу же собирает другой" . "Промежуток между двумя мирами - остановленный мир" . За выход из контекста (преодоление его) следует определенная расплата ("копится обида" до " последней капли" - "до тех пор пока не. . . ). Страх сумасшествия - ничто иное, как страх потерять этот мир (т. е. контекст). Как выразился А. Вовк, " Каждый человек живет в своем концлагере, организованном сознанием, а в центре его - "Я - образ" . Существует два типа людей: 
 1. Люди, вышедшие за контекст и получившие расплату (вплоть до смерти). 
 2. Люди, "упершиеся лбом" в контекст (тупик). Раз не готов перейти через тупик, используется другой способ - болезнь. Транс может помочь выйти на прямой путь к интенции. 
 РАСШИРИТЬ КОНТЕКСТ МОЖНО: 
 1. Расширив внутреннее поле зрения (видение). Дон Хуан называл себя и своих единомышленников "видящими" . 
 2. Внесением новых элементов. Например, внесением ресурсов из того же контекста или из другого. Вода, свет или друг дают доступ к ресурсам. Но если к воде ("живая вода" ) "прикоснуться грязными руками" (не очистившись), то в лучшем случае "источник испоганится" - возникнет "пищевое отравление" , а в худшем - "умрет" (визуальная сцена смерти). 
 В трансе мы "ведем" клиента (или идем сами) к ресурсам, а "очищение" происходит, когда он "пропускает через себя черноту или другой образ" и (или) "проходит через темный туннель, трубу и т. д. " и "выходит к свету, воде (часто - текущей), солнцу, другу, Богу. " Люди, пережившие клиническую смерть часто рассказывают о подобных "путешествиях" (типичное переживание - проход "через темный туннель и выход к свету" , т. к. бессознательное в такой ситуации "вывела" человека к его ресурсам. Вообще наиболее эффективный способ "доставания" ресурсов - переживания личной смерти (визуальное + кинестетическое). 
 Когда мы вводим человека в транс для того, чтобы произвести изменения, следует помнить, что лучше всего задействовать все репрезентативные системы. Чисто "визуальный" транс (изменение картин) дает хорошие результаты, но к сожалению, они часто не достаточно устойчивы: НУЖНО ДОБИТЬСЯ ИЗМЕНЕНИЙ В КИНОСТЕТИКЕ. Если транс "кинестетический" , клиент " ничего не видит" , или "видит черноту" . Для "подключения" визуальной системы надо рекомендовать ему "пропустить черноту через все тело, через каждую клеточку" и т. д. . 
 Предсмертная агония большей частью связана с отреагированием (кому не простил, кто не простил тебя). Разве не лучше "пережить смерть" в трансе, отреагировать, простить всем на кого обижен в течение всей своей жизни, и попросить прощения у всех кого обидел сам. И тогда реальная смерть будет легкой. "Посланные проклятия возвращаются" . Прощение - зеркало против обидчика ("боевая магия" ). 
 С теми, кто верит в переселение душ, можно работать и с переживаниями "прошлой жизни" . Если в прошлой жизни человека "убивали насильственным путем" , можно провести диссоциацию: подходим к моменту непосредственно перед смертью за момент до смерти "разделить душу и тело" и "нож втыкается в пустое тело" . Интеграция происходит спонтанно "в момент зачатия или рождения" . Или "стать прозрачным" и т. д. . 
 При работе с детскими страхами использовать фантазию для переработки страшных образов (манипулировать с ними). Например, клиентке, пережившей в детстве Ленинградскую блокаду, навязчиво представляется образ пикирующего на нее немецкого самолета (В, А, К). Простая процедура: "расстрелять самолет" привела к исчезновению этого образа. Отработанные страхи не возвращаются. Страхи необходимы для духовного роста (их преодоление - диссоциация со "страшилками" - происходит в возрасте от 8 - ми до 12 - ти лет). Маленький ребенок не умеет диссоциироваться, он - внутри ситуации. 
 Страхи потенциируются нашей внутренней доминантой. "Страшилки для взрослых" - фильмы ужасов (все появляется внезапно из темноты) и фильмы с выраженной жестокостью. Последние опасны тем, что человек, привыкнув всегда диссоциироваться от чужих страданий, будет к ним равнодушен и даже может получать от них удовольствия (садизм). Детей надо учить и противоположному действию - ассоциированию (состраданию); этому в частности помогает раннее общение с домашними животными, знакомство с русскими народными сказками - книги, пьесы, фильмы, рисунки. 
 В порнофильмах отражаются подростковые фантазии (обычно - мужские), вторичные выгоды - контекст. 
 
  ГЛАВА II. Н А В Е Д Е Н И Е Т Р А Н С А
 
 Для лечения фобий не нужен глубокий транс, но часто требуется двойная (и даже большая) диссоциация: пациент смотрит со стороны как он "здесь и сейчас" смотрит диссоциированно на ситуацию, вызвавшую в прошлом страх. Можно, далее, "отсадить в сторону" ту часть личности, которая испытывает фобии. 

Категория: Гипноз, НЛП. | Добавил: Arosh | Теги: книга, скачать, психология, читать, человек, развитие, способности, интеллект, упражнения, мышление
Просмотров: 705 | Загрузок: 249
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]