Главная » Файлы » Новые концепции (нью эйдж). » Толле Экхарт

Толле Экхарт. Новая Земля.
[ Скачать с сервера (291.5 Kb) ] 01.06.2010, 19:14

Читать статью приложение.

Освежим память

 

 

Земля, 114 миллионов лет назад, однажды утром после восхода солнца… Самый первый появившийся на этой планете цветок раскрывается, чтобы принять солнечные лучи. К тому моменту, когда произошло это важное событие, возвестившее об эволюционной трансформации жизни растений, планету уже миллионы лет покрывала растительность. Первый цветок прожил, скорее всего, совсем недолго, а другие цветы, вероятно, еще на протяжении длительного периода оставались отдельными и редкими явлениями, поскольку условия для их повсеместного цветения вряд ли еще были благоприятными. Но однажды критический порог был пройден, и вся планета зацвела; произошел неожиданный взрыв цветения, движения и распространения ароматов — если, конечно, вообразить, что при этом присутствовало какое-либо сознание, способное это воспринять и засвидетельствовать.

Много позже эти нежные благоухающие создания, какие мы называем цветами, сыграют сущностную роль в эволюции сознания созданий другого вида — людей. Число этих людей будет расти, и очарование цветов будет притягивать их к себе. В ходе развития человеческого сознания цветы, возможно, были первыми объектами, какие люди начали ценить не за их практическую пользу, то есть не за какие-то качества, связанные с обеспечением выживания. Они вдохновляли бесчисленных художников, поэтов и мистиков. Иисус учит, чтобы мы созерцали цветы и учились у них жить. Рассказывают, однажды Будда давал «безмолвную проповедь», — он держал цветок и созерцал его. Через некоторое время один из присутствовавших, монах по имени Махакашьяпа, начал улыбаться. Говорят, он был единственным, кто понял эту проповедь. Согласно легенде, эта улыбка (иначе говоря, реализация) передавалась от одного к другому среди двадцати пяти достигших мастеров, и спустя много времени положила начало Дзен.

Видение красоты в цветке может хотя бы ненадолго пробуждать людей к видению той красоты, что является основой и их собственной внутренней сокровенной сути, их истинной природы. Первый акт узнавания красоты был одним из самых значительных событий в эволюции человеческого сознания. У чувства радости и любви есть внутренняя связь с этим узнаванием. Мы даже еще не успели до конца этого понять, а цветы уже стали для нас некой формой выражения того, что есть в нас самих, — формой выражения наиболее возвышенного, наиболее сокровенного и абсолютно бесформенного. Цветы, быстро исчезающие, менее весомые и более нежные, чем само растение, из какого они появились, стали посланниками иного мира, стали мостиками между миром физических форм и миром отсутствия форм. У них есть не только тонкий и приятный аромат, от них веет еще и благоуханием мира духа. Используя слово «просветление» в более широком смысле, чем обычно, мы можем считать появление цветов просветлением растений.

Можно сказать, что «просветление» произойдет с любой формой жизни в любой области — минеральной, растительной, животной или человеческой. Однако это явление чрезвычайно редкое, поскольку представляет собой не просто эволюционное движение: оно содержит в себе элемент прекращения непрерывности, разрыв в эволюционном движении, скачкообразный переход на совершенно иной уровень Сущего и, самое главное, уменьшение материальной составляющей.

Что может быть тверже и прочнее камня, самой плотной из физических форм? И, тем не менее, некоторые камни, претерпевая изменения молекулярной структуры, превращаются в кристаллы и становятся прозрачными для света. Часть углерода при невообразимой температуре и давлении превращается в алмазы, а другие тяжелые минералы — в другие драгоценные камни.

Большинство ползающих рептилий, более всех остальных привязанные к земле, миллионы лет оставались неизменными. Но у некоторых из них со временем образовались перья и выросли крылья, и они превратились в птиц, бросивших вызов силе земного притяжения, так долго удерживавшей их на земле. Они не стали ползать или ходить лучше, они просто вышли за пределы необходимости это делать.

Цветы, кристаллы, драгоценные камни и птицы с незапамятных времен имели особое значение для духа человека. Как и все остальные формы жизни, они, разумеется, представляют собой временные проявления лежащей в их основе единой Жизни, единого Сознания. Их особое значение и причина, по какой люди испытывают к ним такое притяжение, чувствуют с ними такое родство и переживают такое очарование ими, могут быть отнесены за счет наличия у них бесплотного, бестелесного качества.

Как только в человеческом восприятии появляется определенная степень Присутствия, покоя и бдительного внимания, люди начинают чувствовать божественную жизненную суть, единое, живущее в каждом существе, в каждой форме жизни, сознание или дух. Они осознают их единство и родство со своей собственной сутью и поэтому любят их как самих себя. Однако пока этого не случится, большинство людей будут продолжать видеть лишь внешние формы, не будут осознавать их внутреннюю суть, как не осознают свою собственную, и будут отождествлять себя со своими физическими и психологическими формами.

Глядя на цветок, кристалл, драгоценный камень или птицу, тот, у кого есть хоть немного Присутствия, или, может быть, даже нет совсем, может невзначай почувствовать, что кроме простого существования их физической формы, в ней есть что-то еще. Человек может даже не понимать, что именно в этом и кроется причина, почему он испытывает к ним влечение, чувствует с ними родство. В силу своей неземной природы их форма уже не так сильно заслоняет живущий внутри них дух, как в случае с другими формами жизни. Исключением из этого являются все новорожденные формы жизни — дети, щенки, котята, ягнята и т.д. Они такие хрупкие, нежные, еще не утвердившиеся в материальном мире. Сквозь них все еще светится та невинность, сладость и красота, что не от мира сего. Они приводят в восторг даже относительно черствых людей.

Поэтому, если ты бдителен и созерцаешь цветок, кристалл или птицу, не давая им никакого исходящего из ума названия, то для тебя они становятся окнами в мир бесформенного. Это твой внутренний, хотя и узкий, но просвет в царство духа. Вот почему с древних времен эти три «про-светленные» формы жизни сыграли такую важную роль в эволюции человеческого сознания; вот почему, к примеру, драгоценный камень в цветке лотоса является центральным символом Буддизма, а белый голубь символизирует Святой Дух в Христианстве. Все это время они подготавливали в людях почву для предначертанного произойти более глубокого сдвига планетарного сознания. Это то духовное пробуждение, какому мы сейчас становимся свидетелями.

 

 

 

Цель этой книги

 

 

Готово ли человечество к такой радикальной и глубокой трансформации сознания, такому внутреннему цветению, чтобы по сравнению с ним цветение растений, сколь бы прекрасным оно ни было, стало лишь его слабым отражением? Способны ли человеческие существа отбросить плотность своих обусловленных ментальных структур и уподобиться кристаллам или драгоценным камням, иначе говоря, стать прозрачными для света сознания? Способны ли они больше не поддаваться силе притяжения материализма и подняться над отождествлением с формой, позволяющей эго оставаться на месте и приговаривающей их к заключению в тюремной камере собственной личности?

Сообщение о возможности такой трансформации было главным посланием всех великих и мудрых учений, когда-либо выработанных человечеством. Вестники этих учений — Будда, Иисус и те, кто остались неизвестными, — были лишь первыми ранними цветками. Они были предвестниками, редчайшими и драгоценными существами. Но в те времена масштабное цветение еще не было возможным, а само послание, какое они несли, во многом понималось превратно и зачастую сильно искажалось. Разумеется, это не способствовало изменению поведения людей, за исключением разве что очень малого их числа.

Лучше ли подготовлено человечество сейчас, чем это было во времена его ранних учителей? Почему так должно быть? Что ты можешь сделать, если хоть что-то можешь, чтобы внести или ускорить этот внутренний сдвиг? Что характеризует старое эготипическое состояние сознания, и по каким признакам можно распознать появление нового? Этим и другим сущностным вопросам посвящается данная книга. Более того, сама она представляет собой механизм, рожденный в результате появления нового сознания. Представленные в ней мысли и концепции могут быть важными, но они вторичны. Это не более чем дорожные знаки, указывающие в направлении пробуждения. Сдвиг в тебе произойдет в процессе чтения.

Главная цель этой книги не в том, чтобы снабдить твой ум какой-либо дополнительной информацией, укрепить веру или попытаться в чем-то тебя убедить, а в том, чтобы вызвать и осуществить в твоем сознании сдвиг, что означает — пробудить. В этом смысле книга не является «интересной». Интересная означает, что у тебя есть возможность держать дистанцию, играть в уме идеями и концепциями, соглашаться или нет. Эта книга — о тебе. Либо она изменит состояние твоего сознания, либо от нее не будет никакого толку. Она может пробудить только тех, кто готов. Еще не каждый готов — но многие, и с каждым пробуждающимся человеком движущая сила коллективного сознания будет расти, а вследствие этого и остальным станет легче пробудиться. Если ты не знаешь, что такое пробуждение, читай дальше. Ты сможешь понять смысл этого слова только в процессе собственного пробуждения. Пробуждение необратимо. Для того чтобы оно началось, достаточно проблеска. Одни переживут такой проблеск во время чтения. У многих других процесс уже начался, но они, вероятно, этого еще не поняли. Книга поможет это определить. У одних началом этого процесса могла стать какая-либо утрата или страдание; для других пробуждение могло начаться через контакт с духовным учителем или учением, либо было результатом прочтения «Силы Момента Сейчас» или любой другой духовно живой, а значит, трансформирующей книги — либо результатом комбинации того и другого. Если процесс пробуждения в тебе уже начался, чтение этой книги ускорит его и сделает более интенсивным.

Сущностная часть пробуждения — это способность распознавать в себе непробужденность, распознавать эго — как оно думает, как говорит, как действует, а также способность распознавать коллективно обусловленные ментальные процессы, увековечивающие непробужденное состояние. Вот почему в книге освещены основные аспекты эго и то, как они действуют — будь то индивидуум или коллектив. Это важно понимать по двум связанным между собой причинам: первая — пока ты не постигнешь базовую механику работы эго, ты не сможешь его распознать, и оно снова и снова будет обманывать тебя, отождествляясь с тобой. Это означает, что оно будет продолжать выдавать себя за тебя, претендуя на то, что оно — это ты. Вторая причина в том, что сам акт распознавания — это один из путей, каким приходит пробуждение. Если ты научился распознавать в себе неосознанность, то это стало возможным только благодаря поднимающемуся сознанию, благодаря пробуждению. Ты не можешь победить в борьбе с эго; это все равно, что бороться с темнотой. Все, что нужно — это свет осознанности. Ты есть этот свет.

 

 

 

Унаследованное расстройство

 

 

Если мы глубже заглянем в древние религиозные и духовные традиции человечества, то обнаружим, что под многочисленными поверхностными различиями есть два стержневых и сходных для большинства из них понятия. Слова, используемые для описания этих понятий, различны, но вместе с тем все они указывают на две основные истины. Первая часть этой истины — понимание того, что «нормальное» состояние ума большинства людей содержит значительный компонент того, что мы могли бы назвать функциональным расстройством, или даже сумасшествием. Некоторые учения, исходящие из самого сердца индуизма, возможно, ближе всего подходят к тому, чтобы видеть это расстройство как форму коллективной психической болезни. Они называют ее майя, вуаль иллюзий. Рамана Махарши, один из величайших индийских мудрецов, прямо говорит: «Ум — это майя».

Буддизм использует другие термины. Согласно Будде человеческий ум в его нормальном состоянии порождает дукху, что можно перевести как страдание, неудовлетворенность, или просто как состояние откровенного несчастья. Он видит ее как характерную особенность состояния человека. Куда бы ты ни шел, что бы ни делал, говорит Будда, ты встретишь дукху, и она рано или поздно проявится в любой ситуации.

Согласно христианским учениям, нормальное коллективное состояние человечества — это и есть один из «первородных грехов». Слово грех понималось и истолковывалось совершенно неверно. В дословном переводе с древнегреческого, на каком был написан Новый Завет, «совершить грех» означает промахнуться мимо цели, как промахивается стрелок из лука, поэтому совершить грех означает упустить смысл человеческого существования, промахнуться. Это означает жить неумело, нелепо, неискусно, слепо и поэтому страдать самому и причинять страдание другим. Этот термин, даже будучи изолированным от культурного контекста и неверных толкований, указывает на функциональное нарушение, по наследству перекочевавшее в состояние человека.

Достижения человечества впечатляющи и неоспоримы. Мы создали величественные произведения в области музыки, литературы, живописи, архитектуры и скульптуры. Наука и технология полностью изменили наш образ жизни и позволили нам делать и создавать то, что еще двести лет назад считалось чудом. Нет сомнений: человеческий ум в высшей степени разумен. Вместе с тем сама его разумность заражена и поражена безумием. Наука и технология только усилили разрушительное воздействие коллективного расстройства человеческого разума на нашу планету, на другие формы жизни и на самих людей. Вот почему история двадцатого века является тем периодом, когда это расстройство, это коллективное безумие проявилось наиболее отчетливо. В дальнейшем оно будет только углубляться, нарастать и становиться все более и более интенсивным.

Первая Мировая война разразилась в 1914 году. Разрушительные жестокие и мучительные войны, мотивированные страхом, жадностью и жаждой власти, были таким же общим местом человеческой истории, как рабство, пытки и повсеместное насилие, в основе чего лежали религиозные и идеологические причины. От себе подобных люди страдали гораздо больше, чем от природных катастроф. К 1914 году в высшей степени интеллектуальный человеческий разум изобрел не только двигатель внутреннего сгорания, но и бомбы, пулеметы, подводные лодки, огнеметы и отравляющие газы. Ум на службе у безумия! В позиционных военных противостояниях во Франции и Бельгии только ради овладения двумя милями грязи погибли миллионы людей. Когда в 1918 году война закончилась, выжившие в ужасе и непонимании смотрели на оставшееся за ними опустошение и разорение: десять миллионов убито, еще больше искалечено, обезображено и изуродовано. Никогда раньше действие человеческого безумия не было столь разрушительным, не было столь ясно видимым. Тогда они знали лишь одно — это только начало.

К концу века число людей, принявших насильственную смерть от рук своих собратьев, превысило сто миллионов. Они погибли не только в межнациональных войнах, но и во времена массового истребления и геноцида, в ходе чего в Советском Союзе при Сталине было уничтожено двадцать миллионов «классовых врагов, шпионов и предателей», или от невыразимого ужаса Холокоста в нацистской Германии. Они погибали в небольших внутренних конфликтах, как это было во время гражданской войны в Испании, или во времена режима красных кхмеров в Камбодже, когда была уничтожена четверть населения страны.

Достаточно только посмотреть ежедневные новости по телевизору, чтобы понять, что безумие не ослабло и не утихло, что оно продолжается в двадцать первом веке. Другой аспект коллективного умственного расстройства заключается в распространении беспрецедентного насилия, осуществляемого людьми по отношению к другим формам жизни и планете в целом — происходит уничтожение производящих кислород лесов и других видов растительной и животной жизни; имеет место скверное обращение с животными на сельскохозяйственных промышленных предприятиях; отравление рек, океанов и воздуха. Гонимые жадностью, не знающие о своей соединенности с целым, люди продолжают вести себя так, что это может привести их только к собственному уничтожению, если, конечно, это не остановить.

Категория: Толле Экхарт | Добавил: Arosh | Теги: книга, ссылка, метод, онлайн, читать, лучший, человек, развитие, религия, Новый
Просмотров: 1997 | Загрузок: 431
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]