Бронников В.М. – Метод Бронникова. Скачать и читать книгу бесплатно.

Читать текст полностью.

Читать статью приложение.

Обучение разделено на 4 ступени (по состоянию на 2004 г.). Каждая ступень разделена на 10 занятий по 2 часа каждое. Оптимальный график занятий — 2 занятия в неделю с примерно равным промежутком между всеми занятиями.

На занятиях учитель показывает упражнение и даёт ученикам возможность потренироваться. В это время учитель исправляет замеченные ошибки в действиях учеников и помогает преодолеть возникшие препятствия. Также учитель проверяет правильность выполнения ранее пройденных упражнений и исправляет допущенные ошибки. Отработка упражнений производится учениками дома самостоятельно.
1я ступень обучения заключается в развитии энергетической системы человека, укреплении его здоровья, развитии начальных навыков чувствования и управления тонкой энергией и начальных навыков работы с информацией (начальные навыки работы с биокомпьтером — видение на внутреннем экране предметов).
2я ступень обучения заключается в развитии навыков работы с биокомпьютером — видение на внутреннем экране предметов, тонких полей, и разные способы сделать доступной сознанию разную полезную информацию, ранее доступную только бессознательному. Даются начальные навыки внешнего видения — человек видит окружающий мир без помощи глаз.
3я ступень обучения заключается в развитии внешнего видения — т.е. видения окружающего мира без помощи глаз, видение объектов на расстоянии, даже если они находятся так далеко что скрыты горизонтом или другими предметами, а также видение тонких полей и тонких объектов. (Эта методика применяется для реабилитации слепых. Их глаза по прежнему остаются слепыми или вообще отсутствуют, но люди начинают видеть окружающий мир без помощи глаз. Это альтернативный способ зрения. Внешнее видения осваивают как ранее зрячие люди, потерявшие зрение, так и слепые от рождения.) К сожалению, освоение внешнего видения по методу Бронникова имеет возрастные ограничения. Дети осваивают его легко, особенно не достигшие половой зрелости, взрослые с трудом или вообще не могут. Освоенный в детстве навык остаётся с человеком на всю оставшуюся жизнь.
4я ступень обучения заключается в развитии телепатии.

I С Т У П Е Н Ь О Б У Ч Е Н И Я

Компиляция московской методички 2001 г. и крымской 2000 г.
с пояснениями к неясным местам

ГАРМОНИЗАЦИЯ ФУНКЦИИ ОРГАНИЗМА
НАВЫКИ ЕСТЕСТВЕННОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ
И
РАЗВИТИЕ ДИАПАЗОНА ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ
2001 г.

Н.Е. БУТУЗОВ
НОВЫЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ДАННЫЕ
КРЫМСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
И
МЕЖДУНАРОДНОЙ АКАДЕМИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПО ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ
МЕТОДА ВЯЧЕСЛАВА МИХАЙЛОВИЧА БРОННИКОВА
КРЫМ 2000

Появление настоящего Методического пособия стало возможным благодаря Многолетней работе коллектива ведущих специалистов Академии: Бронниковой Л.Д., Бронниковой Н.В., Ложниковой Л.Ю., Галинской А.В., Галинскрму В.А., Петровой С.Т., осуществивших внедрение метода в таких городах как Феодосия, Москва, Киев и многих других, за что выражаю мою самую сердечную благодарность.
В.Бронников

Преимущество метода Бронникова перед другими методами
(Отсебятина составителя, основанная на собственном опыте и опыте друзей)

Метод Бронникова существенно отличается от методов других школ в подходе к обучению.
С чего начинают все методы развития человека? С развития энергетической системы человека. Это фундамент, на котором стоят все остальные энергоинформационные техники, потому что любая работа хоть с информацией (например, ясновидение), хоть с энергией (например, целительство или наведение порчи) требуют затрат энергии. Телевизор без электричества работать не будет.
Но все методы начинают строительство фундамента по своему.
В книгах по ДЭИР предлагается сначала почувствовать восходящий и нисходящий энергетические потоки по позвоночнику и начать управлять им. А как быть, если НИЧЕГО НЕ ЧУВСТВУЕШЬ? Затем предлагается мысленно заткнуть пробками 1ю и 7ю чакры, чтобы прекратить поступление энергии в организм. Когда энергия в организме иссякнет, пробки сами вылетят и энергия хлынет в организм мощным потоком, расширяя энергоканаллы организма и прочищая их. Мероприятие действительно эффективное, но и рискованное. Если вы НИЧЕГО НЕ ЧУВСТВУЕТЕ (а таких большинство) то вы не сможете заткнуть пробками чакры, и ничего в результате не получите. А если всё же заткнёте, что тогда? Вдруг пробки сами не вылетят? Придётся самому выбить пробки. А как быть если вы этого не чувствуете? Сумеете ли вы их в этом случае выбить? Если не сумеете, то узнаете об этом когда помрёте.
Норбеков советует вызывать в своём организме в нужных местах чувство тепла, холода и покалывания по очереди и перемещать их куда надо. Многие ли из вас могут это сделать, никогда ранее не делав этого?
Другие авторы, например, Шлахтер и Хольнов, предлагают вызвать зуд и покалывание в промежности и подхватив это ощущение тянуть его вверх по позвоночнику (по заднесрединному меридиану) до макушки и от неё вниз по переднесрединному меридиану до промежности т.е. вращать энергию по кольцу бессмертия. Хороший совет. Но как быть, если большинство людей НЕ ЧУВСТВУЮТ того, что предлагают авторы и НЕ МОГУТ вызвать у себя эти ощущения?
И т.д. и т.п.
Можно, конечно, нафантазировать себе всё это. Но нафантазировать и действительно почувствовать — разные вещи. Если вы действительно почувствовали, то упражнение у вас получится. А если нафантазировали — то результат нулевой.
Метод Бронникова ничего этого не требует. Он позволяет обойти эту трудность стороной. Большинство учащихся, приходящих учиться на 1ю ступень школы Бронникова, НЕ чувствуют движения энергии в теле и НЕ могут вызвать у себя в теле эти ощущения, а также чувство тепла, холода, покалывания. Это приходит к ним со временем, в результате тренировок. Для этого и существуют упражнения в паре. Есть ещё упражнения, выполняемые в одиночку, но поскольку с ними всё ясно, нет смыла о них сейчас говорить.
Упражнения в паре выполняются так. Учащиеся разбиваются на пары. Активный партнёр делает пасы руками определённым образом возле тела пассивного партнёра. Потом они меняются ролями. Бронников называет активного партнёра учителем, а пассивного — учеником. Я предпочитаю называть их — оператор и объект, поскольку они оба ученики, которые по очереди воздействуют друг на друга.
Когда оператор совершает определённым образом пасы руками возле тела объекта, биополе оператора заставляет активизироваться биополе объекта. Так происходит развитие энергосистемы не зависимо от того, чувствует человек что либо или ничего не чувствует.
На обучение по 1й ступени приходят люди самого разного возраста. Большинство — среднего (35-45 лет). Молодёжь, особенно дети, чувствует энергию сразу, как только о ней им расскажут. Они и раньше её чувствовали, только не знали, что эти ощущения означают. А вот люди среднего возраста и старше сначала ничего не чувствуют. Практика показывает, что люди среднего возраста, занимаясь регулярно, начинают чувствовать движение энергии в теле и сознательно её перемещать к концу второй недели занятий. А к концу первого месяца — могут мысленно выполнять парные упражнения без помощи партнёра. Ощущения при выполнении упражнения мысленно те же что и при работе с партнёром. Т.е. партнёр становится не нужен. Но если есть возможность работать с партнёром, то лучше воспользоваться такой возможностью. Упражнение, выполненное мысленно, работает немного слабее чем пасы партнёра. Но ведь не всегда же есть партнёр.
Научившись выполнять упражнения мысленно можно их делать когда угодно и где угодно. Очень хорошо их делать во время поездки в общественном транспорте — время проводится с пользой.
Люди пожилого возраста и старики, при регулярных занятиях достигают того же уровня гораздо позже, но всё таки достигают. Возраст даёт себя знать. Но даже не научившись чувствовать энергию к концу курса, старики отмечают значительное улучшение самочувствия и повышение общего тонуса.
Под регулярностью занятий надо понимать занятия 5-6 раз в неделю. 1-2 дня в неделю надо давать отдых своей энергетической системе. Если заниматься реже — темпы развития энергетической системы снижаются. Если отдыха не давать, возникает усталость, и как следствие, замедление развития. 5-6 занятий в неделю — оптимально. Ступень включает 10 занятий 2 раза в неделю. На занятиях показывают упражнения и дают их усвоить. Проверяют, правильно ли усвоены упражнения предыдущих уроков. Отработку упражнений на развитие энергосистемы проводит каждый самостоятельно, когда может. Поэтому, если вы хотите добиться успеха — ищите партнёра для самостоятельных занятий.
В этом-то и заключается преимущество метода Бронникова. Он не требует от вас делать то, что вы не можете сделать.
Ещё одно примечание: Бронников употребляет термины из восточной эзотерики, что не всем нравится и бывает вносит путаницу. Я предпочитаю вместо терминов «солнечная» и «космическая энергия» термины «нисходящий» и «восходящий поток», вместо «солнечное» дыхание — возбуждающее дыхание (медленный вдох, задержка дыхания на вдохе, быстрый выдох, и снова, медленный вдох, задержка дыхания на вдохе, быстрый выдох и т.д.), вместо «лунное» дыхание — успокаивающее дыхание (быстрый вдох, медленный выдох, задержка дыхания на выдохе, и снова, быстрый вдох, медленный выдох, задержка дыхания на выдохе и т.д.).
(Конец отсебятины.)

МОСКОВСКАЯ МЕТОДИЧКА БРОННИКОВА 2001 г.

ОТ АВТОРА

В «Апокрифах» древних христиан сказано: «Познай себя ¾ познаешь весь мир». Человек ¾ сложнейший биологический аппарат. И он должен правильно воспринимать себя.
Одна из основных задач методики ¾ развитие сверхчувствительного восприятия. В человеке многие жизненные качества невостребованы. «Будьте как дети» ¾ а у детей процесс обучения идёт гораздо лучше. Взрослый должен «возвратиться» в детство, развить свою чувствительность. За счёт этого идёт развитие мозга, а развитый мозг открывает огромные возможности в оздоровлении, развитии, самоопределении. Это выход на новую жизненную стезю. Сверхчувствительное восприятие расширяет диапазон осознания явлений.
Если человек идёт путём обучения ¾ это безопасно. Если же он имеет природные способности и, не зная техники безопасности, начинает проводить эксперименты с собой и окружающими, ¾ это может привести к большим проблемам.
На первой ступени человек развивает в себе способность быть хорошим генератором, вырабатывать жизненную силу, уметь наполнять себя этой жизненной силой.
Предлагаемые упражнения достаточно известны, давно описаны в различных источниках. Но разрозненные упражнения не дают таких результатов, как система подобранных упражнений.
В бодрствующем состоянии человек получает энергию через глаза. Ночью он получает энергию в мозг, а мозг обеспечивается за счёт внутренней «динамо-машины». Говорят, сон ¾ это здоровье. Оказывается, во сне человек вырабатывает эту жизненную силу. Днём же внутренняя структура человека работает в пониженном режиме. Получается, что если человек закрывает глаза хоть на минуту, то идёт обесточка мозга, потому что сейчас он питается за счёт дневного света. Это легко проверяется. Кто ощущает энергию над головой, сам может проверить: когда человек закрывает глаза, энергия резко падает.
Мы на первой ступени учим пользоваться внутренней энергией, развивать внутреннюю силу для того, чтобы обеспечивать энергообмен мозга. Учим человека сознательно включать внутренний генератор днём, без внешнего источника подпитывать головной мозг своей энергией. Если на первой ступени человек овладел энергообменом, на второй ступени мы развиваем у него совершенно новые качества. Эмпирически вычислено, что для развития энергетики, для перестройки организма необходимо десять занятий, при этом через день: день нагрузки, день отдыха ¾ организм отдыхает и преобразовывается внутри, потом снова нагрузка. Только в том случае, если человек хорошо овладел энергообменом, умеет подпитывать свои силы, мы начинаем работать с развитием внутреннего видения.
Метод позволяет слепым от рождения, даже не имеющим глаз, научиться, расширяя анализируемый диапазон волн, не только создавать прежние, свойственные обычным людям, модели изображения, но ещё и объективно воспринимать структуры атомов, клеток, органов человека и т.д.
Простые, доступные каждому человеку упражнения развивают правое и левое полушария мозга, формируют новые и укрепляют старые прямые и обратные биологические связи, улучшают работу сосудов мозга, укрепляя память и внимание, создают общий оздоровительный эффект.
На занятиях вы научитесь управлять своей сверхсознательной функцией. Упражнения помогут активизировать иммунную систему и усилить защитные возможности организма, ослабленные воздействием неблагоприятной экологической среды. Уменьшатся проявления различных заболеваний: синдрома хронической усталости, анемии, заболеваний желудочно-кишечного тракта, неврозов, вегетососудистой дистонии, прогрессирующей близорукости, бронхо-лёгочных и др.

ИЗ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ МЕТОДА

В 1994 году Коллектив Вячеслава Михайловича Бронникова после апробации метода в международном детском оздоровительном лагере "Артек" был приглашён для проведения научно-исследовательских работ в Москву. На кафедре компьютерной физики МГУ под руководством профессора Ю.П.Пытьева было подтверждено, что ученики В.М.Бронникова сознательно управляют длиной волны при "радарном видении мозгом'' с закрытыми глазами.
На кафедре глазных болезней Тверской Медицинской Академии (зав. кафедрой П.Н.Попов) первыми применили метод на практике. В Московском Гос. Университете Сервиса был открыт специализированный центр обучения по методу Бронникова. Начали преподавать новую систему закономерностей студентам в Салаватском филиале Гос. педагогического университета.
Головным подразделением Минздрава России по исследованию подобных методов ¾ Институтом традиционных методов лечения ¾ получены убедительные подтверждения высокой эффективности и полезности метода. Стабильны результаты реабилитации инвалидов, развития феноменальных способностей у детей.
Высокую оценку эффективности, системности и безопасности метода дали в институте высшей нервной деятельности (дир. П.В.Симонов), в институте Мозга человека (научн. рук. Н.П.Бехтерева).
Филиалы Академии создаются в 60-ти городах России, Украины, Казахстана, Белоруссии и в странах дальнего зарубежья.

Нет неуправляемых функций, есть функции, задача сознательного опроизволивлния которых не ставилась.
И.М. Сеченов

ОПИСАНИЕ МЕТОДА

В основе метода гармонизации и развития функций органов и систем организма человека лежит Дао .
Древние рассматривали человека в триединой системе космических взаимодействий: Небо ¾ Человек ¾ Земля.
Проявление небесной сущности в человеке ¾ перетекание солнечной энергии. Солнце ¾ олицетворение сущности неба. Проявление космической сущности ¾ перетекание космической энергии, или проявление сущности Земли. Человек ¾ продукт взаимодействия солнечной и космической энергий, формонаполняющей и формообразующей. В дневное время суток солнечная энергия ¾ нисходящий поток, космическая ¾ восходящий. В тёмное время суток эти процессы меняются. В результате трансформации этих двух энергий в организме человека на бессознательном уровне вырабатывается биоэнергия.
Сознательно управлять процессами перетекания энергий в организме позволяют упражнения «тяжесть ¾ лёгкость».
Умение вызывать ощущение тяжести в теле позволяет увеличить приток солнечной энергии, ощущение лёгкости ¾ приток космической энергии.

Три функциональные системы

На международном симпозиуме по проблемам бессознательного, проходившем в Тбилиси в 1979 г., учёные разделили функциональные процессы в организме человека на подсознательные, сознательные и сверхсознательные. Им соответствуют три функциональные системы ¾ подсознание (ПС), сознание (С) и сверхсознание (СС).
О подсознании, физическом теле, знает каждый. Знания об этой части нашего организма ¾ клетках, тканях, органах ¾ укладываются в рамки естественной анатомии и физиологии. Тела сознания и сверхсознания рассматриваются абстрактно-логической анатомией. И если тело подсознания находится в материальном пространстве, то тела сознания и сверхсознания для нас не проявлены и находятся в нематериальном пространстве. Существование этого нематериального непроявленного мира уже никто не оспаривает. Между материальным и нематериальным пространствами есть соединительное пространство, на Востоке называемое Бардо.
Все функциональные системы человека работают как энергоинформационные структуры.
Энергетические процессы, протекающие на всех уровнях организации подсознания (клеточном, минеральном, организменном, интеллектуальном и общественном), формируют энергетическое поле, имеющее форму яблока. У здорового человека радиус поля составляет не менее семи метров. Центральная и периферическая нервные системы формируют энергетическое поле, имеющее форму вытянутого овала (яйца), и его высота над головой у здорового человека составляет 60 см.
Если параметры полей ниже нормы, то это говорит об ослабленной иммунной системе, плохом энергообмене в организме.
   
Методика, используя тантрический путь развития (один человек помогает активизировать энергообмен другому человеку), позволяет развивать энергетические структуры, улучшать кровообращение, гармонизировать работу головного мозга и вегетативной нервной системы, усиливать иммунитет, что приводит к общему оздоровлению организма.
Левое полушарие мозга доминирующе связано с энергетическими явлениями, и его работа направлена в материальное пространство. Энергетические каналы, точки акупунктуры и деятельность левого полушария связаны с поступлением энергии в наш организм. Если поступление энергии в организм нарушено, наступает патология.
Правое полушарие головного мозга связано с явлениями, которые несут информацию и имеют тесную связь с нематериальным пространством, т.е. с нашей сверхсознательной функцией.
Например, у многих художников, музыкантов, поэтов, писателей правое полушарие функционирует, т.е. они получают информацию через своё сверхсознание из единого информационного поля, нематериализованного пространства.
В целом же деятельность мозга формирует наше сознание, и от гармоничной работы обоих полушарий зависит степень развития нашего сознания, а следовательно, и подсознания, и всего организма в целом.
Неумение влиять на сохранение равновесия энергообмена может приводить к возникновению патологий на различных уровнях организма человека.
На основе активизации энергообмена головного мозга и в целом организма можно осуществить развитие подсознательной, сознательной и сверхсознательной функций человека.
Это позволит перевести организм из пассивного, слаборазвитого, неуправляемого состояния в активное, сознательно управляемое, создав при этом мощный оздоровительный эффект, омоложение органов и систем. Все люди способны фиксировать размеры и однородность биополя посредством органов чувств.
С помощью рук можно измерить параметры энергетического поля подсознания и поля сознания, определить, в каком состоянии находится организм, почувствовать три функциональные системы.
Создавая ощущения тяжести, можно научиться ощущать своё тело подсознания. Создавая ощущения перемещения биоэнергии ¾ почувствовать работу сознания, а создавая ощущения лёгкости ¾ чувствовать свою сверхсознательную функцию. На основе этих ощущений диагностируется "включённость" трёх тел организма.

ОБЩАЯ ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
И ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ

1. Все упражнения выполняются с открытыми глазами (иное оговорено в тексте).
2. Движения совершаются по часовой стрелке.
3. Ученик должен правильно скорректировать сознание: быть в позиции наблюдателя, концентрировать внимание на ощущениях энергии, сравнивать их в различных упражнениях и сообщать тому, кто в роли учителя.
4. Контрольным словом при выполнении упражнения является чёткий ответ Ученика "есть", что говорит об уверенной позиции сознания.
5. Ученик и Учитель не должны использовать видение (ауры и т.д.), работать только с энергией.
6. При возникновении болевых или других, на первый взгляд, негативных проявлений необходимо сократить продолжительность выполнения упражнения либо на время прекратить. Нужно помнить, что идёт процесс активизации энергообмена в организме, включаются в работу различные участки головного мозга, организм переходит в активное состояние. В процессе занятий негативные реакции исчезнут.

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ
Воспроизводится по методичке 90х годов.
В методичке 2001 г. отсутствует.

Уточнение составителя.
Обучение по 1й ступени метода Бронникова происходит за 10 занятий. Оптимальный график ¾ 2 занятия в неделю с примерно равными промежутками между занятиями. На занятиях преподаватель показывает новые упражнения и даёт их усвоить. Учащиеся повторяют то что показал преподаватель. Преподаватель следит за правильностью выполнения. Также преподаватель проверяет, правильно ли усвоены упражнения предыдущих уроков. Отработку упражнений, разученных на занятии, проводит каждый самостоятельно, когда может.
Начиная с первого занятия все занятия начинаются с измерения размера биополя по горизонтали и по вертикали, чтобы каждый ученик мог следить за своими успехами по росту биополя. Ученики, чувствующие ладонями биополе, помогают преподавателю, чтобы это заняло меньше времени.
Начиная со второго занятия сразу после измерения биополя все ученики делают друг другу вертикальную прокачку. Затем начинается само занятие. (Конец уточнения)
1е занятие.
1. Измерение величины биополей учеников. (Упражнение 1)
2. Разучивание упражнений ощущения биополя. (Упр. 2)
3. Разучивание упражнения «Тяжесть» (Упр.4)
4. Разучивание упражнения «Лёгкость» (Упр. 5)
5. Разучивание упражнения «Вертикальная прокачка» (Упр. 3)

2е занятие.
1. Измерение величины биополей учеников. (Упр. 1)
2. Выполняется вертикальная прокачка. (Упр. 3)
3. Проверка правильности выполнения упражнений, разученных на предыдущем занятии. (Упр. 2, 4, 5)
4. Разучивание упражнения «Перемещение ощущений энергии» (Упр. 6)

3е занятие.
1. Измерение величины биополей учеников. (Упр. 1)
2. Выполняется вертикальная прокачка. (Упр. 3)
3. Проверка правильности выполнения упражнений, разученных на предыдущем занятии. (Упр. 6), а также повторение ранее разученных упражнений.
4. Разучивание упражнения «Прокачка головы» (Упр. 7)